В МАОУ лицее № 28 г. Таганрога проходит просветительская акция «Поделись своим Знанием» Российского общества «Знание».
Акция проходит в...
В рамках мероприятия «Развитие содержания, форм и методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных учреждениях Российской федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации ФЦП “Русский язык” на 2016-2020 годы» с 15 по 27 мая 2017 года на базе МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (директор Татьяна Николаевна Терновая) кафедрой филологии и искусства проведена стажёрская практика по проблеме «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве».
В мероприятии приняли участие учителя-словесники г.Таганрога, Куибышевского, Неклиновского, Матвеево-Курганского районов, руководитель стажировки Татьяна Ивановна Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства.
С целью развития профессиональных компетенций учителей по достижению стратегических ориентиров ФЦПРЯ проведены следующие мероприятия, демонстрирующие опыт работы лицея по организации обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве современной школы и творческую лабораторию учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидата филологических наук Александра Анатольевича Талалая:
- открытые уроки в 6 классе «Родной русский язык в нашей жизни», «Речевой этикет», которые раскрыли представление о значимости русского языка, который изучается как объект познания и как средство межнационального общения и интеллектуально-нравственного развития и воспитания обучающихся; ценностное отношение к языку как носителю духовной памяти русского народа; приобщили детей к истокам национальной культуры народов, населяющих территорию России, на основе традиций и обычаев; формировали у школьников межкультурную компетенцию, включающую способность к диалогу с представителями иных культурных, этнонациональных сообществ, что важно для воспитания у школьников межкультурной толерантности, нравственных качеств в поликультурной образовательной среде;
- мастер-класс «Технология интегрированного обучения как средство обогащения духовно-нравственного опыта ребёнка (смысловое чтение – путь к пониманию текстов духовно-нравственного содержания) согласно требованиям ФГОС». Цель данного мероприятия была направлена на раскрытие возможностей адаптивного интегрированного школьного пространства в рамках внеурочной деятельности в контексте ФГОС; использование методов и приёмов обучения, развивающих у учащихся логическое мышление на основе работы с текстами, их способность к аналитическому восприятию, сравнению и обобщению информации; применение технологии формирования и развития умений и навыков продуктивного взаимодействия при работе с текстами разных типов, стилей и жанров; развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся, их готовности к активному творческому проявлению в учебной деятельности, способности применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
- семинар «Научно-исследовательская работа на уроках и во внеурочной деятельности как фактор развития личностных УУД обучающихся» (с участием заместителей директора по учебно-воспитательной работе Елены Андреевны Пидьковой и Татьяны Владимировны Дзюбы).Представленные в этом направлении структура научного общества учащихся и учителей, основные направления и формы работы раскрыли эффективность поиска содержания учебной деятельности, связанной с развитием интеллектуальных способностей обучающихся, развитием их познавательного интереса в области филологии, что соответствует задачам Концепции преподавания русского языка и литературы.
В ходе стажёрской практики участие в различных видах профессиональной деятельности (анализ уроков, проектирование моделей развития конкретных компетенций учащихся на этапе анализа, диалоговые формы, при которых обучаемые погружались в осмысление педагогических задач в условиях поликультурной образовательной среды) продемонстрировали способность учителей совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут; готовность использовать знание современных достижений науки и практики при решении образовательных и профессиональных задач, что свидетельствует о высоком структурно-моделирующем уровне педагогов владения стратегией превращения своего предмета в средство развития творческой личности обучающихся в условиях поликультурного пространства.