Творческая лаборатория А.А. Талалая

Творческая лаборатория А.А. Талалая

В рамках мероприятия «Развитие содержания, форм и методов повышения кадрового потенциала педагогов  и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных учреждениях Российской федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской  Федерации ФЦП “Русский язык” на 2016-2020 годы» с 15 по 27 мая 2017 года на базе МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (директор Татьяна Николаевна Терновая) кафедрой филологии и искусства  проведена  стажёрская практика по проблеме «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве». 

         В мероприятии приняли участие учителя-словесники г.Таганрога, Куибышевского, Неклиновского, Матвеево-Курганского районов, руководитель стажировки  Татьяна Ивановна Павлова, кандидат педагогических наук,  доцент кафедры филологии и искусства.

         С  целью  развития профессиональных компетенций учителей по достижению стратегических ориентиров ФЦПРЯ  проведены  следующие мероприятия, демонстрирующие  опыт работы лицея по организации обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве современной школы  и творческую лабораторию учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидата филологических наук Александра Анатольевича Талалая:

 - открытые уроки  в 6 классе «Родной русский  язык в нашей жизни», «Речевой  этикет», которые  раскрыли представление о значимости русского языка, который изучается как объект познания и как средство межнационального общения и интеллектуально-нравственного развития и воспитания обучающихся; ценностное отношение к  языку как носителю духовной памяти русского народа; приобщили детей к истокам национальной культуры народов, населяющих территорию России,  на основе традиций и обычаев; формировали у  школьников межкультурную компетенцию, включающую способность к диалогу с представителями иных культурных, этнонациональных сообществ, что важно для воспитания у школьников межкультурной толерантности, нравственных качеств в поликультурной образовательной среде;

 -  мастер-класс «Технология  интегрированного обучения как средство обогащения духовно-нравственного опыта ребёнка (смысловое чтение – путь к пониманию текстов духовно-нравственного содержания) согласно требованиям ФГОС». Цель данного мероприятия  была направлена на раскрытие возможностей адаптивного интегрированного школьного пространства в рамках внеурочной деятельности в контексте ФГОС;  использование методов и приёмов обучения,  развивающих у учащихся  логическое мышление на основе работы с текстами,  их способность к аналитическому восприятию, сравнению и обобщению информации;  применение технологии формирования и развития умений и навыков продуктивного взаимодействия  при работе с текстами разных типов, стилей и жанров;  развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся, их  готовности к активному творческому проявлению в  учебной деятельности, способности применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

 - семинар «Научно-исследовательская работа на уроках и во внеурочной деятельности как фактор развития личностных УУД обучающихся» (с участием  заместителей директора по учебно-воспитательной работе Елены Андреевны Пидьковой и Татьяны Владимировны Дзюбы).Представленные  в этом направлении структура научного общества учащихся и учителей, основные направления  и формы работы  раскрыли эффективность поиска содержания учебной деятельности, связанной с  развитием интеллектуальных способностей   обучающихся, развитием  их познавательного интереса в области   филологии, что  соответствует задачам Концепции преподавания русского языка и литературы.

         В ходе стажёрской практики участие в различных видах профессиональной деятельности (анализ уроков, проектирование моделей развития конкретных компетенций учащихся на этапе анализа, диалоговые  формы, при которых обучаемые погружались в осмысление педагогических задач в условиях поликультурной образовательной среды) продемонстрировали способность учителей совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут; готовность использовать знание современных  достижений науки и практики при решении образовательных и профессиональных задач, что свидетельствует о  высоком структурно-моделирующем уровне педагогов владения стратегией превращения своего предмета в средство развития творческой личности  обучающихся в условиях поликультурного пространства.

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.