ПРОСТО БУДЬТЕ РЯДОМ!

В чём смысл жизни — риторический вопрос,
Который каждый мыслящий с собою нёс.
А смысл в том — чтоб смысл обрести.
Себя спасая — мир спасти.

 

Дорожите жизнью, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз —

Это все для вас, для вас, для вас.

 

Ребенок является олицетворением начала жизни, перед ним лежат большое количество самых разных дорог и возможностей, ему еще только предстоит познать все то, что готова предложить человеку жизнь….детская смерть , пожалуй, самое трагическое и нелепое событие, которое только можно себе представить. Разум человека просто отказывается воспринимать эту страшную реальность- добровольный уход из жизни ребенка или подростка.

К сожалению статистка последних лет настойчиво свидетельствует, что явление суицида среди детей и подростков становиться одной из реалий современного общества.

Мы, родители, в каждодневных хлопотах и проблемах часто забываем, о том, что наши любимые дети  - тоже люди, у них есть эмоции, переживания…и у них, так же как и у нас, могут быть личные проблемы…тяжелые психические состояния…кризисы. Не только такие же, как у нас, но гораздо более сильные и ранящие, ведь детская психика только развивается, она еще не обрела той устойчивости и защиты, которую мы с Вами наработали с опытом и возрастом. И именно мы, вольно или не вольно, оставляем юного человека наедине с его сложностями и некому вовремя сказать – ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА…РАССКАЖИ МНЕ, ЧТО У ТЕБЯ СЛУЧИЛОСЬ…ЧТО ТЫ СЕЙЧАС ЧУВСТВУЕШЬ...

Пик подростковых самоубийств приходится на возраст 13-16 лет. Как правило, дети младше 11 лет попыток суицида не совершают, однако, их психические состояния тоже могут быть тревожными, и внимательные родители могут это заметить и помочь. До 14 лет к суицидальным попыткам больше склонны мальчики, потом картина меняется, с 15 лет эти попытки чаще совершают девочки…

Но это статистика, как же понять, на что обратить внимание в поведении собственного ребенка, что бы предотвратить беду?

Детский и подростковый суицид это то, что практически всегда можно избежать. Главное – это вовремя заметить признаки надвигающейся беды. Дети не решают уйти из жизни и не воплощают свое решение в считанные часы, как правило, подобное решение должно созреть, и на это уходят дни и недели. И в этот период ребенок всячески показывает, отчаянно взывая к взрослым, что ему плохо, очень плохо.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ РИСКА

Любые неожиданные или драматические изменения, повлиявшие на поведение ребенка или подростка, любые изменения в поведении, словесные и эмоциональные признаки следует принимать всерьез. К ним относятся:

  • Потеря интереса к обычным видам деятельности.
  • Внезапное снижение успеваемости.
  • Необычное снижение активности, неспособность к волевым усилиям.
  • Плохое поведение в школе.
  • Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения и прогулы.
  • Потребления табака, алкоголя или наркотиков.
  • Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в беспорядках.

 

Признаки депрессии у детей и подростков.

Дети:

  • Печальное настроение.
  • Потеря свойственной детям энергии.
  • Внешние проявления печали.
  • Нарушения сна.
  • Соматические жалобы.
  • Изменение аппетита или веса.
  • Ухудшение успеваемости.
  • Снижение интереса к обучению.
  • Страх неудачи.
  • Чувство неполноценности.
  • Самообман – негативная самооценка.
  • Чувство «заслуженного отвержения».
  • Заметное снижение настроения при малейших неудачах.
  • Чрезмерная самокритичность.
  • Сниженная социализация.
  • Агрессивное поведение.

 

Подростки:

  • Печальное настроение.
  • Чувство скуки.
  • Чувство усталости.
  • Нарушения сна.
  • Соматические жалобы.
  • Неусидчивость, беспокойство.
  • Фиксация внимания на мелочах.
  • Чрезмерная эмоциональность.
  • Замкнутость.
  • Рассеянность внимания.
  • Агрессивное поведение.
  •  
  • Склонность к бунту.
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками.
  • Плохая успеваемость.
  • Прогулы в школе, институте.

Насторожить родителей должно сочетание нескольких признаков, которое может говорить о приближающейся беде.

1. Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.

2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.

3. Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если  решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

5. Словесные указания или угрозы.

6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.

7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома.

8. Бессонница.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ:

 

1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или ребенка.

2. В вашу задачу входит вступить с воспитанником в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме.

3. Что именно вы говорите (или не говорите) – не столь важно. Важно, КАК Вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.

4. Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы, это может оттолкнуть ребенка.

5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.

6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.

7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.

8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее.

9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.

10. Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.

12. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть с ребенком, который страдает.

13. И последнее,  когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте рядом!

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.